В этой публикации поговорим о том, как бесплатно раскрутить сайт в интернете, если вы абсолютный профан в данной теме. Я буду описывать последовательные шаги, которые помогают попасть в топ Яндекса, минуя вопросы, которые связаны с рекламой.
Любой желающий сможет раскрутить свой ресурс бесплатным методом, о котором я буду писать в этой статье. Я практик, поэтому не просто расскажу, но и покажу на примере своего сайта, то есть, докажу, что мой метод действительно работает.
В конце статьи затрону тему получения пассивного дохода, при условии если ваш ресурс стал получать бесплатный трафик из поиска. Опять же, покажу на личном примере, как я зарабатываю, на что делаю основной упор, а также, каким образом комбинирую, чтобы получать доход из различных источников одновременно.
Общая информация
Если у вас еще до сих пор нет своего сайта, то советую в начале почитать вот эту мою статью, где я описал основные шаги по его созданию. Кстати, затронул вопрос того, сколько необходимо потратить денежных купюр, чтобы содержать свой ресурс. Скажу честно, совсем чуть-чуть, так что уберите пот со своего лба.
Для тех, у кого уже имеется свой сайт, но топом еще не пахло. Мой метод бесплатной раскрутки подойдет и для вашего детища, просто необходимо будет кое-что поменять, да подкрутить. Есть у меня реальные примеры, когда люди через месяц взлетали в топ, воспользовавшись данной методикой раскрутки.
Также, хочу отметить, что описанный мною метод раскрутки сайтов, будет касаться контента, то есть статей, благодаря которым все и происходит. Есть один ньюанс в технической состовляющей, но об этом подробнее смотрите тут.
1. Подбор ключевых запросов
Вся раскрутка сайта будет происходить через контент, то есть, через статьи, которые вы будете публиковать на своем ресурсе. Поэтому необходимо сделать seo оптимизацию ваших статей перед тем, как их пустить на просторы интернета.
В самом начале нужно отобрать подходящие для себя ключевые запросы, по которым и будет писаться та или иная публикация. На скриншоте ниже я вбил в поисковик запрос «яндекс вордстат», где на первом месте находится сервис с заголовком «Подбор слов». Именно данная площадка и поможет нам отобрать нужные ключевики.
Открываем данный сервис и вбиваем нужный нам запрос. К примеру, мой сайт посвящен строительству и ремонту, поэтому я могу использовать фразы: «как сделать ремонт», «как отремонтировать квартиру», «как сделать электрический пол», «как сделать навесной потолок» и тому подобное.
Вордстат выдаст вам множество разнообразных ключевых фраз, которые схожи с тем, что вы вбили в строку поиска. Выписываем все, что нам подходит по смыслу. Старайтесь искать информационные запросы, которые начинаются с предлогов:
- Как
- Что это
- Где
- Почему
- Зачем
Вы будете писать полезный информационный контент, поэтому ищите ключевики с такими предлогами, не лезьте в более конкурентные запросы, к примеру, вместо «ремонт в квартире», вбиваем «как сделать ремонт в квартире», «что необходимо для ремонта в квартире» и тому подобное. В дальнейшем мы сделаем точечный отбор из выписанных словосочетаний, поэтому потратьте побольше времени на работу в этом сервисе, чтобы потом не возвращаться к данному шагу, когда прижмет.
Также, вы будете видеть в вордстате напротив каждого ключевика число, сколько раз в месяц люди вбивают данное словосочетание. Советую и эти циферки выписать, к примеру, я использовал табличку эксэль, которая установлена на большинстве компьютеров. Кстати, подробнее о процессе заполнения такой таблички, смотрите тут.
2. Делаем точечный отбор ключевиков
Когда ваша табличка с ключевыми запросами заполнена до краев, переходим на этот сервис и регистрируемся. Именно здесь мы и будем делать точечный отбор ключевых фраз, которые будут использоваться в дальнейшем в написании статей для вашего ресурса.
После регистрации находим поле, как на скриншоте ниже, и вбиваем туда свой первый запрос из таблички. Для примера, я вбил словосочетание «как отремонтировать квартиру», а потом нажал энтер на своей клавиатуре, либо можно использовать клик по кнопке справа от поисковой строки.
Слева вы видите следующие показатели: конкуренция 21, просмотры 3(на цифры со знаком «+» не обращаем внимание). Также, в поисковой строке появилось всплывающее меню, где есть подобные запросы, которые нам тоже понадобятся, но об этом чуть позже.
Так вот, нам нужно найти те ключи, у которых конкуренция будет не более показателя «10», плюс просмотры будут выше показателя «10». Если уж совсем плохо, то просмотры можно использовать и со значением десять. В моем примере, ключевик не подходит, от слов совсем.
Теперь выписываем все запросы из выпадающего меню и аналогично проверяем на конкуренцию и просмотры. Кстати говоря, в самом ключе можно что-то изменить, исходя из синтаксиса русского языка. К примеру, в моем случае можно вбить «как отремонтировать свою квартиру» или «как сделать ремонт в квартире». Думаю вы понимаете о чем идет речь, так что поиграйтесь с этим моментом. Благодаря этому я нашел много интересных ключей.
Наверняка возникает вопрос, а зачем тогда мучались с табличкой и вордстатом? Поверьте, вы должны пройти эти шаги, что было и в моем случае, потому что в последствии вы будете на раз подбирать нужные ключевые запросы, проверяя их уже без сервиса вордстат. Кстати, подробнее об этой технологии смотрите тут.
3. Сравниваем похожие запросы
Может случится так, что вы отобрали два ключевых запроса, но они похожи по смыслу, а какой из них выбрать не знаете, вроде и там показатели хорошие, да и у другого все сладко и нежно. Для этих целей необходимо сравнить данные словосочетания. Заходим на эту площадку и регистрируемся.
После регистрации заходим во вкладку с инструментом «Анализ ТОП выдачи по запросу в Яндекс и Google» и вбиваем два запроса в поле, как изображено на скриншоте ниже. Для примера я использую следующие запросы: «как продвигать партнерскую ссылку» и «как заработать на партнерских программах». Больше ничего не трогаем и жмем кнопку «Начать анализ».
На следующем скриншоте ниже вы наблюдаете результаты от анализа. Два столбца, где представлены ссылки на те или иные страницы сайтов из топ Яндекса по данным ключевым запросам.
Нам нужно найти одинаковые URL страниц. К примеру, в левом столбце под 4 номером и в правом под номером 1. Вроде бы сайты одни и те же, но обратите внимание на окончание ссылок, которое различается. Другой пример, в левом столбике номер 7, а в правом 4. Думаю вы понимаете о чем идет речь, кстати, подробнее о данном методе анализа смотрите тут.
Не могу не отметить, что в правой колонке под номером 3 стоит вот эта моя статья, то есть, она уже находится в ТОП 10 по ключевому запросу «как продвигать партнерскую ссылку». В общем, таким образом проводим анализ похожих ключевиков. Если вы обнаружите одинаковые URL страниц, то их не должно быть больше двух по обеим колонкам, то есть, две в одной и две в другой. Если больше, то оставляем тот запрос, где наиболее «жирные» показатели конкуренции с просмотрами, о чем я писал выше.
4. Подбираем SEO заголовок – как бесплатно раскрутить сайт
Многие путают данный заголовок с тем, что находится сверху статьи, то есть, с тем, что видит посетитель сайта перед началом чтения публикации. На скриншоте ниже я вбил в поисковую строку Яндекса запрос «goodly pro отзыв».
В самом верху вы видите вот эту мою статью с заголовком «Страшная правда о сервисе goodly pro – мой отзыв». Это и есть seo заголовок для данной публикации. Простыми словами, данный заголовок люди видят в поисковой выдаче, когда вбивают тот или иной ключевой запрос.
Необходимо, чтобы ваш ключевик присутствовал в данном заголовке. Как помните, ключевые словосочетания мы отобрали, используя методику, которую я описывал выше. Если он корявый, то делаем что-то похожее, либо переставляем местами.
В моем примере я использовал усилитель заголовка «страшная правда». Также можно использовать следующие фокусные словосочетания:
- Список
- Инструкция
- Пошаговая инструкция
В большинстве своих статей я использую в роли усилителя цифры. К примеру, «5 лучших способов заработать в интернете» или «7 простых шагов для бесплатной раскрутки сайта». Советую вам использовать именно подобные усилители, но если не подходит, то воспользуйтесь тем, что я описал чуть выше.
Ваш seo заголовок должен содержать не более 48 символов, включая пробелы. В некоторых случаях можно довести до 50-ти, но старайтесь уложиться в 48 символов. Как раз такое количество знаков и будет показывать выдача в том же Яндексе, то есть, ничего не обрежится, оставив человека на додумки, а что там и как.
Данный заголовок прописывается внутри вашей консоли управления сайтом, опять же, если у вас установлен нужный seo плагин. Кстати говоря, подробнее об этом можете посмотреть тут.
5. Заголовок H1
На скриншоте ниже вы наблюдаете ту самую статью, где я раскрывал страшную правду. У неё следующий заголовок: «Мой отзыв о goodly pro. Почему я пользуюсь данным сервисом». Как видите, он отличается от seo заголовка, о котором я писал в предыдущем блоке.
Это заголовок H1, который прописывается непосредственно в поле название статьи, либо заголовок статьи. Здесь можно не заботиться о количестве символов, но ключевое слово должно также присутствовать. Опять же, если оно корявое, то делаем что-то похожее.
Тут можно полностью раскрыть всю суть вашей публикации, либо сделать уточняющие моменты, которые будут в ней присутствовать. Многие вебмастера делают два этих заголовка одинаковыми, что не совсем правильно, но вы теперь в теме, а значит так делать не будете.
6. Пишем вступление статьи
Как правило, вступление состоит из трех абзацев. В них нужно дать триггеры к тому, чтобы человек дочитал вашу публикацию до конца, ну или хотя бы просмотрел ее по диагонали. Делаем упор на боли, которые вы будете раскрывать в данной статье.
Можно указать информацию, что вы будете опираться на личный опыт, если он действительно есть. Кстати говоря, это приветствуется людьми, ведь общей информации, так называемой воды, достаточно. В самом первом предложении должен присутствовать ваш ключевой запрос.
7. Пишем статью
Далее, начинаем писать вашу будущую публикацию, которая будет притягивать много бесплатного поискового трафика. Вот прям садитесь, да пишите, не обращая внимание на ошибки, либо какие-то синтаксические огрехи.
Статья должна содержать 2000 слов, то есть, именно слов, а не символов. К примеру, я использую инструмент word, где можно выделить текст и посмотреть в нижнем углу, сколько слов или символов присутствует в выделенном фрагменте.
Опять же, может быть и чуть больше, либо чуть меньше. Лично я вписываюсь в рамки от 1900 до 2500 слов. После того, как написали, дайте статье отлежаться. К примеру, я даю ей «отдохнуть» сутки. В вашем случае смотрите сами, может вы будете писать утром, а отдыхать она будет до вечера.
Это нужно для того, чтобы потом проверить публикацию и отредактировать. Поверьте, если вы это будете делать сразу, то по любому что-то пропустите, потому что происходит то самое замыливание глаза.
В конце статьи нужно прописать ключевое слово. Также, оно может встречаться и по мере чтения публикации, но не стоит барщить с этим моментом, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет. Подробнее обо всем этом смотрите тут.
8. Прописываем заголовки H2
Данные заголовки должны присутствовать внутри статьи, как бы разделяя ее на отдельные блоки. На скриншоте ниже вы видите подобный заголовок под номером четыре в другой моей публикации на этом сайте.
В каждом таком блоке речь должна идти о том, что отображает заголовок H2. Это помогает людям читать по диагонали, находя ту самую информацию, которую они хотели почерпнуть из вашей статьи. Кстати, отмечайте заголовки H2 цифрами, как показано на моем примере. Также, можно использовать словосочетания “Шаг №1”, “Первый способ” и тому подобное.
В середине статьи данный заголовок должен содержать ваш ключевой запрос. Это необходимо для роботов поисковых машин, которые будут понимать, что вы продолжаете писать статью на определенный ключевик.
9. Мета-тэг Description и URL записи
Мета-тэг Description прописывается внутри консоли управления вашего сайта. Это небольшой текст, в котором присутствует краткая информация о том, чему посвящена ваша статья. В этом описании должен присутствовать ключевой запрос.
URL вашей статьи тоже должен содержать ключевое слово, но латинскими буквами. К примеру, вы можете погулять по моему сайту, да посмотреть, что и как прописано у меня. Если не в курсе, URL – это ссылка, которую вы видите в самом верху своего браузера. Подробнее об этих моментах смотрите тут.
10. Разбавляем статью картинками
Чтобы ваша публикация не была сплошным текстом, можно разбавить ее графикой. Лично я предпочитаю вставлять скриншоты, потому что показываю на практике, как и что я делаю, либо как это выглядит у меня нафинишной прямой.
Первая картинка в статье тоже должна быть seo оптимизирована. Простыми словами, она должна содержать ключевой запрос в следующих моментах:
- название картинки
- тэг Alt
- Описание
- Заголовок
Все это прописывается внутри консоли управления вашего сайта, на шаге загрузки изображений. Кстати говоря, в этой своей статье я описал несколько важных состовляющих, которые должны присутствовать на моменте создания сайта.
Подведем итоги
Если вы будете использовать мои советы, то тоже будете попадать в топ Яндекса по отобранным ключевикам. Как видите, не так уж и сложно, если брать с технической стороны, просто нужно втянуться в этот процесс, ведь данная методика раскрутки сайта абсолютно бесплатная.
Ну а теперь о том самом пассивном доходе, который я упомянул в начале статьи. Зарабатывать на раскрученном сайте можно разнообразными способами, поэтому советую почитать вот эту мою статью, где я все разложил по полочкам, используя личный опыт в этом вопросе.
Совет от автора
Теперь вы знаете, как бесплатно раскрутить сайт, даже если вы совсем еще «зеленый новичок» в данной теме. Опять же, для этого не нужно обладать особыми знаниями, от которых может закипеть не только голова.
Хотелось бы отметить, никто не скажет точных дат, когда ваш сайт выстрелит, поэтому советую просто писать новые оптимизированные статьи. Есть примеры сайтов, где это происходило очень быстро, но здесь все зависит от тематики вашего ресурса.
Желаю вам больших чеков!
С уважением, Дмитрий Зюзин
Бесплатно раскрутить свой сайт можно, даже нужно))) Единственное, это занимает определенное колличество времени, так что необходимо настроить себя сразу на данный момент.
Зато потом вы решите проблему с трафиком, который всегда нужен!
С уважением, Дмитрий